Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе (АООП), могут потребоваться специальные условия обучения
АООП должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка. Разработкой АООП занимается учитель. Основой для разработки АООП является ФГОС.
Задача школы, создать специальные условия обучения, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебных пособий, технических средств;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, условий, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися.
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основанием для обучения на дому является медицинское заключение.