Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: + 7 (495) 104-68-38
Министерство образования Оренбургской области:
- по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
- по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб.712) - Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район (п. Адамовка, ул. Советская, 75):
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ МО Адамовский район:
8 (35365) 2-20-91 - Осипова Инна Владимировна, начальник отдела образования
8 (35365) 2-11-42 - Седова Ольга Николаевна, главный специалист отдела образования
МБОУ "Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова" (п. Теренсай, ул. Майская, д. 14)
8 (35365) 2-53-23 - Мухамедов Бакыт Сактаббергенович, директор школы
8 (35365) 2-53-30 - Исенгулова Бибигуль Туретаевна, зам. директора по УВР.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
2024/2025 учебный год
Участники итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится для:
- обучающихся XI (XII) классов текущего года выпуска;
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- лиц, обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся XI (XII) классов текущего года выпуска с ограниченными возможностями здоровья;
- лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
- обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);
- обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удалённые с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачёт») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Пробное итоговое сочинение (изложение) |
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
7 ноября 2024 г. |
4 декабря 2024 г. |
5 февраля 2025 г. |
9 апреля 2025 г.
|
Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 года – до 19.11.2024 года
для участия 05.02.2025 года – до 21.01.2025 года
для участия 09.04.2025 года – до 25.03.2025 года
Места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) путем подачи заявления проводится:
- для выпускников 11-х классов текущего года выпуска – в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для лиц, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
- для лиц, участвующих в итоговом сочинении по желанию (выпускники прошлых лет; обучающиеся СПО; обучающиеся иностранных ОО) – в Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район по адресу:
п. Адамовка, ул. Советская, 75, телефон: 8 (35365) 2-11-42.
Время приёма документов: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Обучающиеся – лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах, определённых ОИВ.
Комплекты тем итогового сочинения направляются в образовательные организации в день проведения итогового сочинения.
Комплекты текстов для итогового изложения направляются в образовательные организации не ранее чем за три рабочих дня до начала проведения итогового изложения в электронном виде, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и другое).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырёх часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
- листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
- лекарства и питание (при необходимости);
- для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
- участникам итогового сочинения (изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками);
- членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования Порядка проведения итогового сочинения (изложения) удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинея (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения).
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и сроки действия итогового сочинения
Дата проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)
|
04 декабря 2024 г. |
не позднее 16.12.2024 г. |
05 февраля 2025 г. |
не позднее 17.02.2025 г. |
09 апреля 2025 г. |
не позднее 17.04.2025 г. |
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования действителен бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА-9:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
"Горячая линия" по вопросам ГИА- 9 Министерства образования Оренбургской области
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710)– Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Звонки принимаются по вторникам, средам и четвергам с 14.00 до 18.00
Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район
8 (35365) 2-20-91 – Осипова Инна Владимировна, начальник отдела образования
8 (35365)2-11-42 – Седова Ольга Николаевна, главный специалист отдела образования
МБОУ "Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова" : 8 (353) 652-53-30,
Ответственный: Исенгулова Бибигуль Туретаевна, зам. директора по УВР.
Адрес электронной почты: http://adamsh13@ro.ru
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Итоговое собеседование по русскому языку в 2024/2025 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для:
- обучающихся 9-х классов текущего года выпуска;
- иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения);
- для экстернов лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования вне образовательной организации (форме семейного образования);
- для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья; для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.
В 2023/2024 учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится
Дата проведения итогового собеседования по русскому языку |
Сроки подачи заявлений/сроки допуска на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
|
12 февраля 2025 года (основная дата) |
до 29.01.2025 года |
12 марта 2025 года (дополнительные сроки) |
до 26.02.2025 года |
21 апреля 2025 года (дополнительные сроки) |
до 07.04.2025 года |
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются участниками лично при предъявлении документов удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании по русскому языку на основании поданного заявления проводится:
- для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- для экстернов – в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Проведение итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и/или толковые словари, и иные средства хранения и передачи информации.
При установлении факта наличия вышеуказанных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с места проведения итогового собеседования.
Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
При проведении итогового собеседования используются два типа аудиторий:
- аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования ожидают своей очереди для сдачи итогового собеседования;
- аудитория проведения итогового собеседования, оснащенная автоматизированным рабочим местом участников собеседования с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программным обеспечением.
Проверка и оценивание итогового собеседования. Оценивание работ участников итогового собеседования экспертами может быть проведено по двум схемам:
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачёт»/»незачёт». При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачёт», «незачёт». «Зачёт» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.
К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году допускаются следующие участники итогового собеседования:
- получившие по итоговому собеседованию в основной срок неудовлетворительный результат «незачёт»;
- удалённые с итогового собеседования за нарушение требований, установленных Порядком проведения итогового собеседования;
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально.
Сроки и места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку – образовательные организации, в которых обучающиеся проходили итоговое собеседование.
Сроки информирования о результатах итогового собеседования |
Места информирования о результатах итогового собеседования
|
18 февраля 2025 года (основной срок) |
Образовательные организации, в которых обучающиеся были зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку |
19 марта 2025 года (дополнительный срок) |
|
22 апреля 2025 года (дополнительный срок) |
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования, как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования – бессрочно.
В режиме апробации: для 11 классов - по истории, биологии, географии, физики, химии.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.