МБОУ Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова
п. Теренсай Адамовский район Оренбургская область
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение " Теренсайская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Фомича Павлова" Адамовского района Оренбургской области 

    Краткое наименование: МБОУ "Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова"

    Дата создания Образовательной организации: 1930 г.

    История школы

    МОУ «Теренсайская СОШ» Адамовского района Оренбургской области была открыта в 1930 году.  Здание, в котором расположена школа, построено в 1967 году. Типовое здание, рассчитано на 535 учащихся.

    История основания Теренсайской школы.

    В 1928 году был создан зерносовхоз «Каинды-Кумакский». А в 1929 году был заложен фундамент семилетней школы. Это было одноэтажное бревенчатое здание г-образной формы с просторными, светлыми классами и залитым солнечным светом широким коридором. 1 сентября 1930 года открылась эта школа, и счастливые дети с радостными криками заполнили классами.

    Из воспоминаний одного из первых учеников школы ПОТЕМКИНА Андрея Антоновича.  Он учился в школе с 1931 по 1935 года. В этот период он был принят в пионеры. В то время пионерскую организацию возглавляла старшая пионервожатая СИДОРЕНКО Анна Михайловна Каждый год ребята выезжали в пионерский лагерь в специальной форме: коротенькие штаны и рубашка синего цвета, на пионерском галстуке был зажим.

    Дети, кроме учебы, еще и много трудились: собирали металлолом, травили мышей и сусликов на полях, собирали колоски во время уборки урожая, принимали участие в уборке картофеля.

    Дважды Герой Советсткого Союза – бывший ученик Теренсайской школы ПАВЛОВ ИВАН ФОМИЧ учился в Каинды-Кумакской (Теренсайской) школе с 1931 по 1933год. Учился он очень хорошо.

    В связи с переездом семьи в Магнитогорск, он продолжил учебу в этом городе. Лётному делу он обучался в Оренбурге.

    В годы Великой Отечественной воны он совершил более 200 боевых вылетов. 4 февраля 1944 года Павлову И.Ф. было присвоено звание Героя Советского Союза.  23 февраля 1945 года за боевые подвиги награжден второй Звездой Героя. Майор Павлов И.Ф. погиб, выполняя служебное задание, 12 октября 1950 года.

    Шли годы, увеличивалось население совхоза. Велика была у людей тяга к знаниям, и назрела необходимость создания средней школы.

    Выпускница 7-го класса СОЛОМАХИНА А. Г. вспоминает, что седьмой класс окончили 52 человека в 1938 году. Всем хотелось учиться дальше. Комсомольская организация и педколлектив настойчиво стали требовать открытия средней школы в посёлке.   Областной отдел народного образования пошёл навстречу: в 1939 году средняя школа была открыта.

    Школа в годы войны

    В 1941 году началась Великая Отечественная война. Одним из первых ушёл на фронт Дужик М. С. – директор школы. Призваны на фронт были и ученики школы Поздеев Илья и Рябов Пётр (после войны работал в школе физруком).

    На базе школы работала школа саперов, где новобранцев обучали копать окопы, стрелять из оружия. Для этого был создан военный кабинет. Военруком был кадровый военный. А с1944 по 1945 год военное дело вёл Жарков Анатолий Александрович, бывший ученик школы, мобилизованный из Армии по ранению.

    В школе было печное отопление. Завхоз школы Чулюк, пожилая уже женщина, вместе с учениками заботилась о заготовке дров, но их в нашей степной местности всегда не хватало, поэтому в классах было почти всегда холодно. Поэтому уроки приходилось часто сокращать.

    На школьном дворе находился репродуктор, с помощью которого узнавали новости о событиях на фронте и в тылу.   

    В 1948 году  я закончила 10 классов, и в этом же году сдала экзамены в Орское педагогическое училище и получила диплом учителя начальных классов. 1 сентября 1948 года я впервые приступила к работе учителя. Мне тогда было  17 лет. Проработала я в этой школе с 1948 по 1952 г.г.

    Директором   школы тогда была Ксения Павловна Тимофеева, прекрасный педагог, добрый и отзывчивый человек. Я с большой благодарностью вспоминаю её. Она многому меня научила : как вести урок, опрос учеников, как объяснять новую тему, как закреплять с детьми новый полученный материал. Завучем школы работала  Людмила Владимировна Акимова. Коллектив школы был дружный,  веселый, помогали друг другу во всем. У нас был замечательный коллектив художественной самодеятельности. У нас были:  учительский хор, драматический кружок. Мы даже выступали с концертами перед жителями совхоза. Зимой, после педагогического совета, часто ходили кататься с горки на санях. Было очень весело. Мы умели трудиться и веселиться

    Я часто бываю в Теренсае, встречаюсь со своими бывшими учениками. Они помнят меня. В  1953 году я переехала в город  Орск, где закончила педагогический институт.  Проработала в школе 40 лет.          

    Во время войны в школе располагался госпиталь, а дети учились в каменном бараке. В школе работали местные учителя САЛАМАХИНА А. Г.  и ПАШИННАЯ А. А., но в это же время в школе работали учителя, эвакуированные из Белоруссии, занятой фашистами, и блокадного Ленинграда. Их расселили в землянках жителей посёлка Безымянный (аул). В школе преподавали биологию ШУЛЬГА Ольга Ивановна, географию БУЧИНА Анна Григорьевна, русский язык и литературу РУДИКОВА Лидия Ивановна, немецкий язык вела Антонина Дмитриевна. Запомнилась жителям посёлка и ШУМОВА Елена Иосифовна, которая была старшей пионервожатой в школе в 1943-1944 году. В годы войны работали ещё в школе сёстры КОНЮХИНЫ Людмила Владимировна и Евгения Владимировна. Евгения Владимировна преподавала географию, а в 1945 году стала директором школы. Учителям войны приходилось испытывать трудности при работе: в классах было тесно, не было тетрадей, писали дети на старых газетах и книгах, не хватало карандашей и ручек, от холода замерзали чернила.

    Директора школы

    • 1941 г – Дужик Михаил Сидорович 
    • 1942 г. – Немчинов Григорий Степанович 
    •                    - Бачурина 
    • 1946-1954 – Тимофеева Ксения Павловна 
    • 1954-1957 – Волошина (Нежурко) Лия Андреевна

     

    • 1957-1960 – Левченко Илья Наумович 
    • 1960-1961 – Морозов Александр Ильич 
    • 1961-1967 – Мосензов Владимир Иванович

     

    • 1967-1973 – Канунников Пётр Сергеевич

     

    • 1973-1976 – Цыкало Александр Тарасович 
    • 1976           – Мухамедов Бакыт Сактаббергенович

    Образование и формы обучения

    С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.


    В МБОУ «Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова» все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).
    МБОУ «Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова» обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением и решением ПМПК, а также согласия родителей (законных представителей).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа развития МБОУ  «Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова»   разработана на основании приоритетов
    образовательной политики, закрепленных в документах федерального и
    регионального уровней. Программа развития  представляет собой основной стратегический управленческий
    документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного
    комплекса. В программе развития отражаются системные, целостные изменения
    в образовательной организации, сопровождающиеся проектно-целевым
    управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов
    для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов,
    родителей и социальных партнеров).
    Основными функциями настоящей Программы развития являются:
    • нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения
    в полном объеме;
    • функция целеполагания: определяет ценности и цель, ради достижения
    которых она введена в МБОУ "Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова;
    • процессуальная функция: определяет логическую последовательность
    мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития
    школы;
    • оценочная функция: выявляет качественные изменения в
    образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов
    реализации Программы развития.
     Достижение цели программы развития требует выполнения целого комплекса задач,
    которые определены в паспорте программы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie